26 июня 2019
Где лучше всего продаётся Toyota Camry?

     Глобальный хит лидера японского автопрома в кузове XV70, дебютировавшего в 2017 году, следуя производственным графикам, был запущен в продажу по всему миру в 2018 году. Публика приняла «семидесятку» доброжелательно, и по итогам дебютного коммерческого года восьмое поколение Toyota Camry можно считать удавшимся.

   Так, в США, приоритетном рынке данной модели, за прошлый год было реализовано 343 439 экземпляров этого популярного среднеразмерного седана. За океаном «Камри» не смогла приблизиться к пиковым показателям продаж предыдущих генераций (445 696 ед. в 1999-м или же 473 108 в 2007-м), но и достигнутый объём не мал, поскольку ближайший легковой конкурент Honda Accord разошёлся в Штатах за тот же срок тиражом 291 071 экземпляр, а самый популярный американский седан того же класса Ford Fusion и того меньше — 173 600 ед. А чего вы хотели на родине пикапов, да ещё при растущей тяге к кроссоверам…

   Китай, даже с учётом крайне неоднозначного отношения к Японии ввиду её прежних деяний, также воспринял новую Camry вполне радушно: 163 046 проданных машин за прошлый год. Сравните это со 72 237 моделями прежнего поколения, реализованными в 2017-м. К примеру, в столь густонаселённой Индии за то же время нашли своего хозяина менее сотни новых Camry. Капля в море. В ОАЭ рынок сжался, продажи Camry в 2018 году упали на 247 %.

   С Европой остаётся всё очень сложно. Продажи Camry в Старом Свете, не выдержавшей конкуренции с германскими и французскими марками, были свёрнуты ещё в 2004 году (привет несуществующим «европейкам»!). В Toyota сделали ставку на более компактный Avensis, который в итоге не получил преемника вообще. Теперь японцы пытаются вновь зайти на европейский рынок — с учётом тенденций исключительно с гибридной версией Camry, но пока видимых результатов нет.

     Зато в России всё обстоит просто замечательно. Есть завод в Шушарах, откуда «тойоты» расползаются по просторам Таможенного союза, обеспечивающий устойчивый спрос, — 33 700 машин за минувший год. Да и казахстанцы ожидаемо не подвели чаяний тойотовских маркетологов, решив укрепить репутацию «Камри» как нативного казахского автомобиля, возьми да и приобретя аж 4 761 машину (1-е место среди всех новых авто в стране в 2018 году)

   Глобально за минувший год было продано 622 316 Toyota Camry всех модификаций, из которых почти 5/6 поглотила бездонная Химерика (China + America).

   При остающейся неизменной сути публичное восприятие новой Camry всё же имеет для каждой из стран индивидуальные нюансы. Где-то эта машина — рабочая лошадка, ничем не выделяющаяся из потока прочих повозок на улице. А где-то гордо сверкающая своими сложными кузовными рельефами красотка, зримый показатель благосостояния своего владельца.

   Судите сами: цена базового исполнения Toyota Camry, вне зависимости от места производства и географии продаж, остаётся стабильной, колеблясь в диапазоне 24.5–26 тыс. долларов США за продажный экземпляр в дилерском салоне. Поскольку уровень доходов населения в той или иной стране разнится ощутимо, отсюда возникает кураж поиграть с данными статистики. Итак: 

  • В Казахстане при населении 18 миллионов человек за 2018 года новую «Камри» приобрёл 1 из 3 780 человек.
  • В 144-миллионной России аналогичный выбор совершил уже один из 4 272.
  • В Китае с его официальным населением 1.386 миллиарда человек пропорция достигла 1:8 500.
  • И лишь в США (327 млн) одна свежевыпущенная Camry пришлась на 952 человек.

   При этом среднемесячная зарплата имеет обратную пропорцию: 176 тыс. тенге (4), 42 595 руб. (0), 6 527 юаней (0), согласно отчётам статистических ведомств вышеперечисленных стран. То есть получается, что чем выше среднедушевой доход граждан, тем меньше Camry привлекает потенциальных клиентов?

   И да, и нет. Эта схема работает в тех государствах, где доходы населения, скажем так, оставляют сильно желать лучшего и где новые машины себе могут позволить далеко не все, если не сказать подавляющее большинство людей. В богатых же странах, где цена автомобиля укладывается в полугодовой, максимум годовой бюджет обычного гражданина, Camry становится действительно массовым и дешёвым видом транспорта.

 

 

 

Источник: www.kolesa.kz

Автор: Манас Иксанов